22:41 

Garo Yami wo Terasu Mono и Soukoku no Maryu

alphaprime
Yami wo Terasu Mono
С одной стороны, третий сезон Гаро мне понравился, а с другой…так и хочется сказать, что это не Гаро. Но обо всем по порядку.
Итак, сюжет. Действие происходит в недалеком будущем. Броню Гаро носит уже совсем другой человек – Рюга Догай, причем броня эта почернела (правда, местами позолота сохранилась, но былое золотое сияние утрачено). Рюга прибывает в город Вол-сити и охотится там на Хорроров; в этом ему помогают еще два рыцаря – Агури / Рыцарь Небесного Лука Гай (пафосный очкарик с ЧСВ OVER 9000 (потом уровень пафоса ему неплохо так собьют); вооружен луком – ИМХО крайне необычное оружие для рыцаря) и Такеру / Рыцарь Огненного Меча Зен (сначала был бабником и полнейшим долбозавром, даже сражаться толком не умел (см., например, третью серию), но потом встретил одну дефачку, влюбился в нее по уши и ВНЕЗАПНО стал хорошим, годным бойцом; вооружен средней длины широким изогнутым мечом, ХЗ, как это правильно называется), а также старый опытный жрец Бурай, с которым Рюга уже знаком, и молодая пригламуренная жрица Риан (которая, кроме стандартной кисти, носит с собой шестизарядник). Буквально сразу же наша компания обнаруживает, что в городе, помимо обычных (Инга) Хорроров, есть еще и другая их разновидность – Мадо Хорроры, которые не обнаруживаются стандартными средствами, могут действовать и днем и захватывают далеко не слабых духом людей, а также, находясь в человеческой форме, могут использовать части своего тела как оружие (например, сдирают с себя кожу и преобразуют ее в меч). Убивать таких Хорроров почему-то может только Рюга, причем когда он ранит такого противника, из его тела вырывается золотая волна, которая на мгновение делает броню Гаро золотой, что, кстати, причиняют сильную боль носителю. И наша веселая компания решает узнать, что же такое на самом деле творится в Вол-сити…
Теперь можно быстренько пройтись по персонажам. Следует отметить, что из старых знакомых тут присутствует лишь Заруба, да и тот поначалу больше молчал (и упорно игнорировал Рюгу, хотя под конец все-таки заключил с ним контракт).
Рюга – он выглядит намного более…ммм…живым и человечным, что ли, чем Кога. Он улыбается, смеется, троллит, а не строит морду кирпичом. Правда, он не настолько опытен, как предыдущий носитель брони Гаро, но у него все еще впереди.
Агури – как я писала выше, поначалу это был пафосный очкарик с ЧСВ OVER 9000. Правда, оружие у него странноватое для рыцаря, и где-то в середине он и сам это понял, когда Мадо Хорроры чуть не нарезали его на сервелат. В итоге уровень ЧСВ у него немного спал, а в самом конце он стал использовать новый боевой стиль – начал бороться с помощью самого лука (он у него разборный).
Такеру – тоже уже писала выше: сначала это был долбозавр-бабник, который полез даже к бабе-Хоррору, сражался из рук вон плохо, но затем встретил дефачку (именно так – даже не могу сказать, сколько ей лет, выглядит она вообще несовершеннолетней) по имени Руи, которая вместе с семьей приехала в Вол-сити, и влюбился в нее по уши; когда ее вместе с ее родными приготовились сожрать Хорроры, у Такеру в мозгах что-то перемкнуло в правильную сторону, и он ВНЕЗАПНО начал хорошо, годно сражаться. В итоге этот товарищ даже спас Рюгу от превращения в Мадо Хоррора – подскочил под подставленное Мадо Растение, и оно воткнулось ему в правую кисть, которую он тут же себе отрезал, чтобы не стать Хоррором. Все закончилось хорошо – ему поставили особый протез, который может дополнительно превращаться в щит (не ахти какой, конечно, но все же…).
Бурай – как было сказано выше, старый опытный жрец, учитель Рюги и Риан. Был в прошлом знаком с матерью Рюги, Хаканой. Опытность, конечно, опытностью, но возраст дает о себе знать, т.к. в бою он часто огребает по полной. В конце отправился «узбагоить» Зедома и…ну вы поняли, да, конец немного предсказуем. Самая последняя серия, кстати, не особо много рассказывает нам о Бурае – лично мне бы хотелось, чтобы побольше показали, как он тренировал Риан и Рюгу (хотя тот, насколько я поняла, по большей части сам тренировался с Лаго, механической собакой).
Риан – в момент первого появления она показалась мне слишком гламурной, голос поначалу бесил; однако до конца сериала эта девица не особо поднялась в моих глазах – ну да, были у нее какие-то проблемы в прошлом, но бегать из-за этого по богатеньким буратинам и бухать (пусть даже и с Энхо – про нее см. дальше) – это, так сказать, это самое. Сражается Риан тоже не ахти, до всяких Джаби с Реккой ей ох как далеко. Ну…зато у нее есть пистолет, хех (из которого она в конце сама уложила Хоррора – правда, он малость испуган был…).
Хакана – плохо раскрыта. Сцена, когда она возвращает Рюге зрение (которое тот потерял, когда ему в глаза воткнули меч), вообще…мммм…крайне странная; также вызывает вопросы момент, когда она, уже будучи слепой, с легкостью кастует весьма сложный спелл, причем много раз (и ни разу не ошибившись); ну, возможно, просто она очень опытная, руки помнят все движения и все такое. Ее финальная сцена с сыночком тоже не ахти сделана. Хотя Хакану жаль, например, в том плане, что она стала «матерью Мадо Хорроров» (правда, превращать (хоть и временно) ее в лоли ИМХО было уже излишне, это пусть остается на совести создателей).
Руи – ну, тут вообще нечего сказать, все уже написано в абзаце про Такеру.
Тосей Канеширо – мерзкая, паршивая мразь. Nuff said. Спокойненько так вставлял в людей Мадо Растения и делал их своими личными Мадо Хоррорами. Было забавно, когда в конце он улепетывал от кучи Хорроров и орал, чтобы они нападали не на него, а на солдат SG-1, на что Хорроры сказали: «Да ладно?» и хором вселились в него. Надо было его порвать на британский флаг ИМХО.
Энхо – вначале вроде как-то пытались ее развить, а потом довольно быстренько переделали в Мадо Хоррора и усе. Дружила с Риан, даже бухала с ней (ненене, я не шучу). Убили ее больно быстро, хоть в конце и всплакнули немножко на тему «не все человеческое в ней убили, поэтому она умерла типа как человек, а так вообще она была няшкой и мечтала о мире во всем мире». Недораскрытый персонаж. Особых эмоций ее смерть не вызывает.
Ривера – ну, ее Хоррор-форма какбе намекает: двуличная журнашлюшка. Ее не жаль ни капли. Ах, да, забавно, что когда она сжирает душу жертвы, то регенерирует вообще полностью – даже одежда на ней регенерируется. Мда. Еще момент: не сказали, при каких обстоятельствах ее сделали Хоррором.
Сонши – в прошлом был Макай Рыцарем, поэтому чудовищно силен, очень опытен и опасен. В первом своем бою с ним все трое рыцарей лососнули просто гигантского, колоссальных размеров тунца. Именно после последнего боя с ним броня Рюги восстановила золотое сияние.
Зедом – финальный босс. Выглядит на редкость неэффектно и неэпично – просто мужик в форме, зато в забавных квадратных очках; местами рябит, также может превращаться в кучку кубиков (или экранчиков). Кидается кубиками-трансформерами (дадада, вспомните трансформацию некоторых машин Сигмы из второго сезона).
Теперь поговорим об общей атмосфере. Действительно, создается впечатление, будто это должен был быть совершенно другой сериал, в который под конец зачем-то впихнули атрибуты Гаро. Также непонятно, в каком году происходит действие (или сколько лет прошло с конца второго сезона); Вол-сити не выглядит особо футуристично – исключение составляют голографические экраны в небе над городом и оружие солдат SG-1; известно также, что рыцари давно не используют всякие говорящие побрякушки вроде колец, кулонов и т.д. Технологии, используемые рыцарями и жрецами, тоже не особо продвинулись – да, у них есть что-то вроде собственной глобальной информационной сети, зато техномагии в общем плане намного меньше – например, это Лаго (можно считать его, наверное, Горью-собакой, хотя ИМХО у него есть и обезьяньи, и остаточные драконьи черты) и те самые круглые пепелацы из второго сезона, правда, здесь они летают не сами, в них как бы запрягают Лаго; плюс есть еще вышеупомянутый протез, правда, технологию создания нам опять не объяснили, но на это не было времени, да и засилье матана многим бы не понравилось. Боев в броне в сезоне мало – не знаю, плохо это или хорошо (с бюджетом все понятно, да), однако, наверное, на фоне засилья гламура в райдерах и сентае, где все главные роли играют чистенькие, аккуратненькие и няшные мальчеги и дефачки, ни разу даже не двинувшие кому-нибудь по морде без брони / морфа, засилье рукопашных боев в третьем сезоне выглядит…ммм…весьма неплохо. Также непонятны претензии к Хоррору-бабе из третьей серии; если вы так любите свои гомогейские тайсены, то идите смотреть их (или всяких продавцов пончегов). Еще пара слов о рыцарях – здесь они частенько лажают, причем иногда просто эпично – как, например, Рюга, когда засветился на ТВ (Ривера отфотошопила фотографии, где он убивал Хоррора, и выдала, что, мол, мы нашли серийного убийцу); да и остальные два рыцаря тоже хороши – у Агури по понятным причинам очень большие проблемы в рукопашном бою, а Такеру так вообще вначале сражаться не умел, его чуть не сожрали в третьей серии, а после знакомства с Руи ВНЕЗАПНО стал труъ. У Бурая и Риан тоже в бою проблемы, только у первого они обусловлены возрастом, а у второй…ммм…ну, наверное, неопытностью, все-таки она еще очень молода, к тому же любит бухать и бегать по мужикам вместо тренировок. Ах, да, еще пара слов о рыцарях: если в этом сезоне появился рыцарь-лучник, то, может, через пару сезонов мы увидим рыцаря с пушкой (точнее, наверное, с ганблейдом – см. процесс призыва брони)? Да, вы все правильно поняли.
Минусы сериала…они есть, причем намного более явные, чем в предыдущих сезонах. Большинство из них уже расписаны выше: другая атмосфера (словно бы в нее в спешке впихнули атрибуты Гаро), лажающие рыцари (которые местами еще и ревут – по поводу и без), не до конца раскрытые (или вообще нераскрытые) персонажи, смешной (не побоюсь этого слова) финальный босс (квадратные очочки, ахахаха) и неэпичная битва с ним (для сравнения вспомните финальный бой во втором сезоне). Ничего не сказали о том, почему броня Гаро потеряла золотой цвет, также неизвестно, что стало с Когой, ее предыдущим носителем. История с ослеплением Рюги и возвращением ему зрения его матерью, кхм, очень странно выглядит – и то, что у него на лице практически не осталось следов от меча, и то, каким образом ему зрение вернули (ну, особая уличная магия…). Из старых персонажей остался только Заруба, говорящее кольцо Гаро, который поначалу в основном молчал; персонажи из предыдущих сезонов даже не упоминались. Ничего не известно насчет времени действия – конечно, это будущее, но город не особо футуристичен (см. выше). Из мелких придирок (или, точнее, это просто мелкие ничего не значащие факты): все Хорроры убивают и пожирают людей абсолютно одним и тем же способом (тупо сжирают душу, а тело потом рассыпается); у всех Инга Хорроров откуда-то появилась странная общая черта, которой раньше не было – в форме человека они могут разевать пасть так, как будто у них или пять челюстей, или просто нижняя часть лица разделяется на пять частей; еще не очень нравится, что кисти у жрецов какие-то словно грязные – в предыдущих сезонах они были чистые, пушистые, а здесь как будто слиплись от чего-то желтовато-белого.
Оценка сезона…очень долго думала, в итоге решила поставить 9/10. Сериал лично мне понравился, однако есть минусы, на которые нельзя закрывать глаза.

Soukoku no Maryu
События фильма происходят сразу после окончания событий второго сезона. Напомню, Кога заключил контракт с Гаджари: последний телепортирует его к Сигме, а потом Кога должен выполнить какое-то задание самого Гаджари. Тот приказал ему отправиться в некий параллельный мир (Promised Land – я бы не рискнула назвать этот мир «землей обетованной», как того требует перевод) и принести одну из частей тела Гаджари – клык.
Итак, Когу телепортируют в этот самый мир, причем в процессе он теряет Зарубу, меч, плащ и даже летающую рыбку (которую Заруба по приколу окрестил Каору), которую ему подарила Рекка. Меч прямо на глазах у нашего героя превращается в некую Красную собаку. Надо сказать, что в этом мире живут, так сказать, одушевленные предметы. Наш герой идет вперед и сталкивается с каким-то сказочным наркоманством – освобождает из картины синекожую девушку по имени Меру (ИМХО уж больно громко она орет), затем на свалке вступает в разговор с какой-то помирающей кучей металлолома, похожей на Страшилу, и называет ее Какаши (бгегеге), отчего она радостно трансформируется в мужика упртй наружности (который вместе со своей мелкой зубастой и вечно голодной собакой живет в хэллоуинского вида летающей боевой крепости; а еще он внезапно умеет весьма неплохо драться на мечах); затем Кога приходит в Храм Мудрости, где обнаруживает Зарубу, превратившегося в какую-то пародию на бэевского Сайдсвайпа; потом встречается со странным лучником по имени Кирия, который просит его уничтожить некоего кошмарного дракона. Попутно выясняется, что с этим самым драконом хотят слиться Какаши (чтобы стать человеком) и королева Джудам (чтобы перенестись в наш мир и отомстить людям за то, что они забывают о предметах и бросают их). Попутно, кстати, выясняется, что плащ Коги превратился в птицу, за которой он гоняется на реактивном кролике / зайце (это не щютка, все так и есть). Затем наш герой попадает в замок Джудам; королева, кстати, любит коллекционировать, так сказать, красивые вещи – в частности, в начале фильма она хотела добавить в свою коллекцию Меру, но ей помешали. Замок королевы выглядит интересно – как здоровенная летающая зеленоватая голограмма из прямоугольных блоков и длинных лент. Но вскоре должен появиться тот самый дракон. Попутно королева похищает Меру и собирается принести ее в жертву дракону. Этот самый дракоша вскоре появляется; поначалу он выглядит как нечто мелкое и тощенькое, с крылышками на голове, но он весьма ощутимо плюется металлоломом. Затем Джудам все-таки удается слиться с драконом, и все это дело превращается в здоровенного металлического монстра. Кога, к тому времени вернувший себе меч и плащ, сражается со зверюгой, но она намного сильнее его, и только благодаря энергии от Какаши, давшей Гаро очередной апгрейд, нашему герою удается победить дракона и Джудам. От дракоши, кстати, в конце отваливается клык, но затем выясняется, что это вовсе не то, что нужно Гаджари. Тот самый клык – это Кога, а вся суть этот наркоманско-сказочного путешествия была в длинном философском блаблабла. После того, как Кирия (который в нашем мире был ручкой) и то самое голодное собако (была мягкой игрушкой непонятной видовой принадлежности) возвращаются в наш мир (о них вспомнили их владельцы), а Меру превращается в ту самую рыбку, Гаджари возвращает Когу в наш мир.
ИМХО в фильме атмосфера Гаро вообще не чувствуется – это какая-то сказка с наркоманскими персонажами и кислотными цветами. Дракон выглядит…странно, очень странно. Очередной апгрейд Гаро выглядит еще страннее. Персонажи…к ним претензий нет. Главный плюс – что в фильме нет самого главного раздражителя – тупой уродины Каору XD (точнее, она появляется, но буквально на пару секунд в двух коротеньких флэшбеках) Минусы…ну, я уже писала про атмосферу. Это не Гаро, это какая-то сказка – нет ни следа от прежней мрачности и брутальности, зато есть странные персонажи и кислотные цвета.
Насколько мне известно, на этом фильме заканчивается история Коги. В смысле – нет, он жив-здоров, но фильмов и сериалов про него больше не будет (по хронологии дальше идет третий сезон, где броню Гаро использует совсем другой человек, а вот о дальнейшей судьбе Коги ничего не известно; известно лишь то, что с Зарубой все в порядке, но в третьем сезоне он ни слова не сказал о своем предыдущем владельце).
Оценка фильма – пожалуй, 8/10.

@музыка: Pursuing The End - Cage of Hypocrisy

@темы: garo

URL
   

SNT Spark Fortress

главная